Пятьдесят лет соблазнения (
все почитайте, я был так удивлен приятно. Она прелестна)
Как говорится, в этом щекочущем, шумном и дразнящем мире под
названием Болливуд есть актрисы, а есть Рекха. Рекха, которая,
по всем подсчетам, является женской противоположностью
Амитабху Баччану, более чем одаренная актриса, и сложно
перечислить все ее достижения, ее уместность и значимость в
том или ином смысле. Но сейчас, когда она достигла очередного
витка в своей карьере (ей исполнилось пятьдесят), давайте хотя
бы попробуем.
Для тех, кто не в теме, Рекха единолично разрушила мириады
стереотипов, окружавших индийскую женщину в Болливуде в начале
семидесятых. Женщина больше не должна была исполнять просьбы
киностудии и ставить свою личность и репутацию в зависимость
от мужчин-арбитров. Двигаясь вперед, непоколебимо сохраняя
статус-кво с другими актрисами в борьбе за роли, она заново
рассказала о том, что значит быть женщиной в кино, создав
имидж более сильной, сексуальной, умной и независимой женщины,
чем принято в современную эпоху женских характеров индийского
кино. Она столь часто заново выдумывала себя, что ее называют
индийской Мадонной, и она одна из немногих актрис, что
продолжают собирать призовые роли спустя тридцать семь лет
после своего дебюта в тринадцать лет. Всю жизнь Рекха
находится в центре скандалов и сплетен, связанных с ее
нетрадиционной личной жизнью и отношениями, которые привлекают
массу внимания, и эта пытка продолжает мучить актрис кино по
сей день. Рекха революционно сражалась с обвинениями в свой
адрес: не отрицала, не соглашалась с их основательностью.
Бесспорно, она первая современная актриса индийского кино -
выбирает сильные роли, разбирается в моде, остается в
замечательной форме благодаря современной диете и упражнениям
и, наконец, отказывается быть благополучной, "сфабрикованной"
личностью еще с тех пор, как в киноиндустрии царствовали
мужчины и это стало нормой. Она всегда осмеливалась быть
другой.
Урожденная Бханурекха Ганешан, Рекха была любимым ребенком
актеров золотой эры Джемини Ганешана и Пушпавалли. Она начала
сниматься в фильмах на хинди, когда ей было тринадцать, и
зритель сразу же отверг ее как непривлекательную, слишком
толстую актрису, которая вынуждена была утягивать себя при
помощи шнурочков, чтобы появиться на экране. Но потом
случилось какое-то чудо. Рекха претерпела трансформацию, ныне
считающуюся легендарной. Она занялась искусством йоги и
урезала диету, отказавшись от жареного и слишком долго
готовящегося. Остальное, как говорится, история.
Так кто ж такая Рекха? Где именно заканчивается легенда и
начинается леди? Что в ней такого? Как ни странно, как все
нетрадиционные личности, Рекха как может старается быть
традиционной. Все знают, что она нетипично дружелюбна на
съемках своих фильмов, - эта склонность связана с тем, что она
с детства толкалась на киностудиях и была лишена нормального
общения, необходимого подросткам. Детские метания также
предвещали любовь Рекхи к литературе, в особенности к комиксам
об Арчи и Дэннисе. А еще она помнит каждую строчку каждого
стихотворения, которое прочитала. На вопрос о том, что бы она
хотела изменить в себе, она без стеснения отвечает: бедра!
Наибольшим уважением у нее пользуются Индира Ганди и Опра
Уинфри, а любимые певцы - Лаура Брэниган, Барбара Стрейзанд,
Майкл Болтон и Стинг, а также (вы угадали!) она любит
настоящую индийскую музыку. Самая любимая роль, за которую она
могла бы убить, - роль Мадхубалы в Mughal-e-Azam, а любовные
проявления в этом фильме она считает кинематографическим пиком
того века. Она любит животных и обращалась со своей собачкой
Писти (уже умершей) с VIP-вниманием, что всегда причиняло
массу неудобств другим звездам кино. Одно время эта собачка
была не меньшей знаменитостью, чем ее гламурная хозяйка. Что
еще поднимает Рекху над современниками и прочей голубой кровью
- так это то, что она не поддалась всеобщему увлечению
рекламой. За свою тридцатилетнюю карьеру она ни разу не
прорекламировала ни один продукт. Но жизнь Королевы индийского
кино далека от жизни аскета - Рекха любит "Порше",
"Ламборджини" и "Битлс", а гораздо больше бриллиантов ценит
традиционный жемчуг и браслеты.
Рекха - часть крайне избранной группы людей и, бесспорно, одна
из немногих истинно старосветских звезд, оставшихся в
Болливуде. Актрисы вроде Хемы Малини и Ракхи удовлетворяются
стереотипными ролями матерей, но Рекха не перестает хватать
роли основного течения и играет вместе с величайшими звездами
наших дней, в том числе с Каришмой Капур и Равиной Тандон. Ее
фильмография солидна не только по количеству, но и по
качеству, и самым успешным ее партнером был, безусловно,
Амитабх Баччан. Она вызывала восторг нескольких поколений
любителей кино идеальной игрой в таких фильмах, как Umrao Jaan
(1987), щекотала нервы фильмом с неудобной главной темой
Silsila (1981). Она собрала ряд наград Filmfare, включая
фильмы Khoon Bhari Mang (1989) и Khiladiyon ka Khiladi (1997).
Индийская пресса периодически пытается написать что-нибудь о
личной жизни Рекхи или поругать ее вкус с нетрадиционным
ролям. Ее недолгий брак с бизнесменом Мукешем Аггарвалом попал
в поле зрения прессы, когда тот покончил с жизнью, повесившись
на дупатте Рекхи. Пресса до нелепости активно осуждала этот
несчастный случай и в итоге добавила боли актрисе в один из
самых тяжелых периодов в ее жизни. Журналисты оживились и
тогда, когда раскрылись шокировавшие нацию жаркие отношения
актрисы со столь же красивым, но, к сожалению, обрученным
любимцем экрана Амитабхом Баччаном. Еще более шокирующим
оказалось для всех то, что этот любовный треугольник перенесли
на экран, создав фильм Silsila. Ее отношения с намного более
молодой звездой Болливуда Акшаем Кумаром тоже были с радостью
встречены журналистами. Далее Рекха сыграла хранительницу
необычно хорошо отточенной энциклопедии знаний о сексе в
скандальном фильме Миры Наир Kama Sutra (1996), и многим
казалось, что этого ее карьера уже не переживет. Но Рекха
максимально честно прошла через все крики журналистов. К
большому сожалению всех тех, кто годами пытается критиковать
ее и списывать со счетов, карьера Рекхи по-прежнему идет в
гору, на ней не осталось ни единой царапины.
Гуру моды, легенда экрана, прекрасный знаток классического
танца, преданный друг, женщина эпохи Возрождения и просто
прекрасный ментор - кажется, что Рекха пережила несколько
жизней, столько достижений на ее счету за эти пятьдесят лет.
Но она не только скромно держится, но и просто отказывается
признавать эти аплодисменты. В Рекхе есть нечто столь реальное
и осязаемое, что и не замечаешь, что она принадлежит к этой
индустрии и так давно здесь доминирует. Она испытывает
отвращение к грязным выражениям и грубому поведению, принятому
сегодня в Болливуде, до такой степени, что не читает
популярные журналы о кино, которыми переполнены книжные
магазины страны. Ее не интересует липосакция и даже краска для
волос - она хочет оставаться естественной, насколько это
возможно. На ее счету такое высказывание: "Хотела бы я
познакомиться с этими врачами, которые якобы работали со мной,
- я не применяла липосакцию, не делала коррекцию фигуры, у
меня от природы крупные бедра южноиндианки, такими они и
останутся".
Одинокая, бездетная, Рекха все еще верит в настоящую любовь.
Она настаивает на том, что если бы у нее был сын, она бы
хотела чтобы он был таким, как Ритик Рошан. Ну а пока она с
оптимизмом смотрит на будущую любовную жизнь. Она говорит:
"Теперь могут подумать, что я не замужем и не имею детей, в
общем, не веду традиционный образ жизни, но я смотрю на это
по-другому. Пока я жива, у меня есть будущее. По крайней мере,
я на это надеюсь". Представления Рекхи о любви и романтике
лучше всего описать ее цитатой: "Просыпаясь, первым делом
заглядывать ему в глаза. Сидеть с любимым за обеденным столом,
но быть не в состоянии съесть ни кусочка. Быть далеко от
любимого, но вдруг ощутить запах его тела и переполниться
воспоминаниями. Часами говорить с ним по телефону, когда его
нет, когда он далеко. Покупать подарок для этого особенного
человека - и с волнением продумывать, как его упаковать, что
написать на открытке и как вручить". Да, дорогие читатели,
оказывается, в глубине души самая романтическая актриса
современного индийского кино - сама безнадежный романтик. И
потому кажется немного нереальной.
Хотя за свою карьеру Рекха не раз достигала новых высот, в
годы грядущие нам можно многого ждать от нее. Она начала
сниматься в сильных фильмах с социальным подтекстом, к которым
Болливуд не очень-то привык (к примеру, фильм 2002 года Lajja,
в котором повествуется о классовом феминизме и изнасиловании).
На вопрос о том, какое будущее было бы для нее идеальным,
Рекха говорит так: "Я хотела бы изменить мир, сделать его
лучше. Иметь возможность останавливать войны. Менять параметры
своей фигуры. Создать чудесное лекарство, которое продлевает
любовь. Вернуться в свое будущее… но не в прошлое. Знаю, это
фантазия, но я вижу это только так. Если не в жизни, так хотя
бы в кино. И я молю Бога о том, чтобы он позволил мне увидеть
этот день". Есть в этой леди нечто, бездыханный признак чистой
любви, харизма, красота, которые заставляют думать, что так и
будет - и для нее это будет только начало. В этот счастливый
пятидесятый день рождения, Мадам Икс, пусть сбудется все, чего
душа желает, и вы обретете счастья, к которому стремится
сердце.
Umrao Jaan - Дорогая Умрао (Формат АВ)
Silsila - Любовная связь (Формат АВ)
Khoon Bhari Mang - Жажда мести (Формат АВ, Русское Счастье
Энтертеймент)
Khiladiyon ka Khiladi - Король игроков (Корпорация Арена,
Формат АВ)
Kama Sutra - Камасутра
Lajja - Беглянка (Корпорация Арена, Русское Счастье
Энтертеймент)
Скрытый текст Rediff 12'2004 Перевод с английского: Jyoti © 2003-2007 PriyaClub.Ru
|