Сыра пишет:
Ура!
Может в новостях покажут.
За вдохновением в Канны
НА КАННСКОЙ лестнице было не протолкнуться. Открытие 64-го кинофестиваля ознаменовалось настоящим звездным десантом, тем более что погода на Лазурном Берегу установилась наконец-то ясная и жаркая, то есть весьма благоприятная для демонстрации брендовых туалетов.
Забегая вперед, скажем, что в негласном соревновании амбиций победили две полярные звезды: Айшвария Рай и Ума Турман. Первая – в кремовом, вторая – в белом платье невероятной элегантности, с бирюзовыми серьгами. Они обскакали и Сальму Хайек, и Мелани Гриффит. Турман, кстати, член жюри, которое возглавил сам Роберт Де Ниро. – Вот в этот вечер, сейчас, я стою перед вами, и кино отсюда кажется мне волшебным, – так французская звезда Мелани Лоран, ведущая церемонию открытия, приветствовала на сцене театра Люмьеров Роберта Де Ниро и его команду, в которую кроме Турман вошли Мартина Гусман, продюсер Наньсунь Ши, писательница Линн Ульман, Джуд Лоу и режиссеры Джонни То, Оливье Ассайяс и Махамат Салех Харун.
Нам напомнили этапы большого пути большого артиста: на экране прошла подборка из лучших ролей звезды: «Жара», «Крестный отец», «Бронкская история», «Таксист». Вспомнили и о родном городе артиста – Нью-Йорке.
Молодой джазмен Джейми Калам исполнил мелодию New-York, New-York из репертуара Фрэнка Синатры и New-York Алисии Кейз. После этого Де Ниро элегантно ответил на французском:
– Спасибо, что пригласили меня возглавить жюри 64-го Каннского фестиваля. Надеюсь, что хорошо выполню свою работу.
При этом признался:
– Я не знаю, чего именно ожидаю. Просмотреть 20 фильмов за такое короткое время – это непривычно. Это – как отпуск.
Его поддержала Ума Турман:
– Я приехала сюда за вдохновением. Хочу понять, почему мы посвятили жизнь кино…
Еще один герой вечера – Бернардо Бертолуччи, которому была вручена «Почетная пальмовая ветвь». Ветерана кино, увы, вывезли на сцену в инвалидном кресле.
– Я бы хотел посвятить эту награду Вуди Аллену и Роберту Де Ниро, – сказал классик. – А также всем итальянцам, которые имеют мужество бороться, критиковать, возмущаться.
Кстати, несколькими часами раньше на своей пресс-конференции режиссер поведал, как он счастлив, что «Конформиста» наконец восстановили:
– Фильм уже давно не показывали на экранах. Я полностью доверился инженерам, которые работали над реставрацией. У меня даже возникла мысль: а не поручить ли им мое собственное восстановление? – грустно пошутил мастер, вспомнивший заодно и о съемках «Последнего императора» в 1987 г.
– Это, вероятно, был самый поразительный опыт моей жизни. Я до того ни разу не был в Китае и видел, как эта страна менялась на моих глазах. Я видел, как на лицах людей на улицах Пекина понемногу появлялись улыбки.
Но настоящими героями дня держались члены «полночной бригады» Вуди Аллена. Его последний фильм «Полночь в Париже» показали после церемонии (а утром его увидели журналисты). Главные роли в фильме исполнили Рейчел МакЭдамс, Леа Сейду, Майкл Шин, Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон.
Блондинка МакЭдамс щеголяет в Каннах в красивых платьях: то в белом, то в бело-алом – на открытии. Красавчик Оуэн Уилсон – тоже в белом костюме, не зря они сыграли сладкую парочку. Эдриан Броуди, сыгравший легендарного Дали, предпочитает черный цвет.
Ну а фильм удался – получился на редкость легким, остроумным, искрометным. Кстати, не очень-то похожим на предыдущие работы Аллена. Это история о том, как герой Уилсона, американский писатель, случайно попадает в Париж 1920-х гг. и знакомится с Пикассо, Дали, Дега, Хемингуэем – со всей легендарной плеядой. Причем Париж снят на редкость романтично, «старые добрые времена» буквально можно ощутить. Диалоги блестящие, игра актеров выше всякой критики. Скорей бы этот фильм дополз до наших экранов.
Кстати, сам режиссер признался журналистам:
– Вы знаете, это ловушка – полагать, что прежние времена были лучше, чем эти. Я хочу жить сейчас, а не в каком-то другом времени.
И заодно раскрыл некоторые секреты своего опыта:
– В молодости я и мои друзья получили сильное влияние европейских режиссеров, главным образом шведских и итальянских, но также и французских: Годара, Трюффо, Рене Клера, Жана Ренуара.
Еще призвал не относиться к его картине слишком серьезно:
– Пикассо, Хемингуэя, Дали было достаточно легко изобразить. Я не стремился придать им глубину или значительность, хотел просто, чтобы они были забавными.
В картине снялась и жена нынешнего президента Франции, Карла Бруни-Саркози. Она играет экскурсовода (белая блузка, синие джинсы), но в Канны пока не доехала.
Знатоки вопроса полагают, что из-за уже вполне солидной беременности. Тем не менее ее в Каннах ждут – как и Катрин Денев, и Анджелину Джоли, и самого Бельмондо, не появлявшегося здесь последние 37 лет.
http://www.vmdaily.ru/article/118601.html<\/u><\/a>