Анил Капур:
БОЛЬШОЙ риск Анил Капур снова в центре внимания, на сей раз со своим первым собственным фильмом. Badhai Ho Badhai - история любви, никто в этом и не сомневается, но это история любви жирного мужчины. И Анил рискнул здоровьем, стройным телосложением, чтобы сыграть роль. Он также рискнул вложить в фильм свои деньги, что отклоняется от формулы, но все же обещает нам развлечение. Возвращаясь домой после дублирования Badhai Ho Badhai, Анил находится ощутимо в приподнятом настроении. После горячей чашки чая, дабы облегчить горло, которое все еще болит после съемок, он садится, чтобы обсудить "простейший" фильм в своей карьере. Вот выдержки из интервью:
Для человека, который маниакально следит за тем, чтобы быть в форме, каково это - набрать 10-12 кг всего за 40 дней? Тебе понравилось много есть?
(Улыбается) Это было забавно! Первые 2-3 дня мне было трудно выбиваться из режима, но потом я расслабился. Я поглощал шоколад и сладкое, разложенные по всему номеру пятизвездочного отеля, где я остановился, - ко всему этому я обычно не прикасаюсь. У меня было в запасе 7-8 кувшинов отталкивающей еды, и я смел все. И каждый день много пил.
Хочешь сказать, тебя бы действительно разнесло, если бы ты не был звездой?
Да, меня бы ОЧЕНЬ разнесло. И только потому, что я очень честен в своей работе, приходилось сдерживать свой ненасытный аппетит. Все последние 10 лет я вел очень дисциплинированную жизнь. Но я знаю, что, как Шаши Капур, когда я уйду из киноиндустрии, я позволю себе расслабиться. Да и теперь между съемками я продолжаю обжираться. И вес немедленно отражается на моем лице.
Твоя любимая еда?
Все, чего мы избегаем, вкусно. Я люблю всю ту еду, на которую наложил табу: от шоколада и жареной пищи до всяких отбросов. Они как алкоголь и наркотики. Стоит увлечься ими - и уже трудно избавиться от привычки.
Но ты никогда не потворствовал этому?
Потому что я действительно слежу за собой, особенно последние десять лет. Я знаю, мне достаточно расслабиться на пару месяцев - и я превращусь в обрюзгшего мужика.
Так ты действительно жадничал, когда играл толстяка?
Я подскакивал в 5 утра, шел в душ и начинал день с сердечного завтрака. Лопал картошку, омлеты и многое другое, также жадно поглощая витамины. Потом шел в лабораторию - она была рядом с моим номером. Затем я сидел в своем гримерном кресле, еды не было. Когда грим был уже наложен, мне оставалось только тянуть через соломку жидкости, так и коротал дни.
Говорят, ты тратил ежедневно по четыре часа на грим?
В среднем это занимало у меня 4-5 часов. Однажды я даже потратил семь часов. Первые полтора часа я не мог сдвинуться ни на сантиметр. Если что-то шло не так на ранних стадиях, съемки на тот же день отменяли. Так что нам приходилось быть действительно осторожными! Забыть о суете - я не мог даже ни с кем разговаривать, да и никто не мог со мной разговаривать в этот решающий период. Следующие пару часов или больше надо мной работал гример, я слушал музыку или смотрел ТВ. Но двигаться и разговаривать все еще было ни-ни.
Что ты делал между дублями?
Когда, наконец, режиссер оставался доволен дублем, я направлялся прямиком в свой гримерный фургончик, где работало 2-3 кондиционера. В Дели было минус 7 градусов, но я все равно потел в своей холодной, как погреб, комнате. Все, кто приходил ко мне, кутались в шерсть, но все равно не могли выдержать холодную атмосферу в моем фургоне более нескольких минут. Так что большую часть дня я сидел один. Я даже перестал отвечать на звонки. Мы собирались около 19-20 часов. После этого мне требовался минимум час, чтобы снять грим. Было уже почти 9 вечера, когда я мог наконец пообщаться с семьей и друзьями.
Отрезанный от всего мира большую часть этих 40 дней, как ты развлекался? О чем думал?
Я был так одинок и гадал, сработает фильм или не сработает, будут ли того стоить все усилия. Сидя весь день в одиночестве, начинаешь бредить. Часто возвращаешься в прошлое. Какое-то время я был в депрессии. Я боролся с пессимизмом, чтобы он не поглотил меня. Я пошел на это с открытыми глазами, я должен был увидеть конец. Я должен был настроить себя на то, что фильм будет иметь успех!
Твоя первая реакция, когда ты увидел в зеркале свое жирное лицо?
Я тогда был в Лос-Анджелесе. Сатиш (режиссер Сатиш Каушик) звонил мне весь день, беспокоясь, как отреагирую на свою новую внешность. Минуту полюбовавшись на себя в зеркале, я позвонил ему и сказал, что выгляжу фантастически. Я чувствовал себя чем-то средним между Анилом и Оливером Харди из "Лорел и Харди".
И сколько времени тебе потребовалось, чтобы сбросить весь вес, что ты набрал?
Как только я вернулся из Дели после 40-дневного графика съемок, месяц работал над собой, чтобы вернуться к нормальному состоянию. Я был снова в форме через 10 дней. Были проблемы с кожей. Я снимался в фильме Индры Кумара Rishty, и мы решили, что несколько недель не будем делать крупных планов.
У тебя в школе были жирные друзья?
Когда мы были в Чембуре, у меня в школе был друг по имени Судхир Кхера, очень толстенький. И еще один мой друг-толстяк Сатиш Капур. Ребенком я много общался с семьей Раджа Капура, а все дети Капура были пухленькими. Помню, Даббу (Рандхир) и Чинту (Риши) всегда были толстячками.
Ты тоже был пухленьким ребенком?
Нет, я был очень тощий. В школе меня называли Джугхед (Голова-кувшин) и Сэд Сэк (Тощий мешок)!
Тогда что ты можешь знать о проблемах толстяка, особенно связанных с его любовью?
Сатиш был моим лучшим другом последние 20 лет. Он прошел через подобную личную трагедию в жизни. Так что сценарий написан неспроста. Я многое позаимствовал у Сатиша (ухмыляется). Когда я в роли толстяка смеялся, мой живот трясся, совсем как у Сатиша.
Поделись с нами несколькими инсайтами толстяка? Что он больше всего ненавидит и чего хочет?
Он постоянно хочет нравиться... быть любимым. А что он больше всего ненавидит - так это когда его называют толстым. Помню, мой руг со школы очень сильно обижался, когда его называли motu. Но, как и Сатиш, он очень веселый и общительный. Сатиш всегда смеется!
Интересно, что все ваши семейные проекты, от Woh Saat Din до "Мистера Индии" (Mr India), от "Красавицы принцессы и короля воров" (Roop Ki Rani Choron Ka Raja) до Badhaai Ho Badhaai снимались в первую очередь для детей. Можно заподозрить, что в Аниле скрывается ребенок, которого все эти годы тщательно лелеяли и воспитывали.
Я не знаю о ребенке внутри меня, но да, Woh Saat Din дал мне имидж, который работал на меня все эти годы. Когда я пришел в киноиндустрию, все звезды начинали с типичных мачо-проектов. Все они носили жилетки бомбардировщиков и джинсы, распевая песни, сидя на мотоциклах. Герои того времени были жестоки. А меня ввел режиссер по имени Бапу, говоривший о Бастере Китоне, Чарли Чаплине и Лореле. Он видел во мне этих парней, в моем лице. Короче, он постоянно втолковывал мне, что я очень похож на Лореля. Характер Према Патиалавалы в Woh Saat Din писался с Лореля, Чаплина, Бастера Китона и Раджа Капура. Если честно, поначалу я настороженно относился к тому, как видел меня Бапу, но он убедил меня последовать за ним. Фильм сработал, имидж пришелся людям по душе. Я представлял себя этаким повстанцем, негодяем. В Преме было все, кроме этого. Я и не подозревал, что во мне есть такая невинность...
У Према было очень теплое сердце...
Определенно. Посмотрев Woh Saat Din, Субхаш Гхай задумал моего героя в "Судьбе" (Karma). Он тоже был в душе ребенком. Andar Bahar также был ориентирован на детей. Потом и господин Джавед (Джавед Акхтар) заметил во мне качества Чаплина, Лореля и Раджа Капура и переписал "Мистера Индию" под меня. первоначально в фильме должен был сниматься Амитабх Баччан. Но господин Джавед переписал сценарий, чтобы он подошел мне. Сегодня Badhaai Ho Badhaai возвращается к тому же имиджу.
Ты смог сохранить эту невинность за все эти годы. Это видно, даже когда ты танцуешь в заглавной песне Badhaai Ho Badhaai.
Вы четвертый человек, который заметил это. господин Джавед, Шекхар Капур и Раджкумар Сантоши также отметили эту невинность и свежесть и удивились.
Еще я гадаю, как ты сохранил эту детскость, живя в таком хаосе и коррупции.
Я действительно не знаю, как я сохранил эту детскую простоту, но я уважаю всех троих, которые заметили это. так что я могу только улыбаться и краснеть (улыбается). Я знаю, они не просто польстили мне. Я говорю с Шекхаром раз в год, и все же первое, что он говорит мне о рекламе Badhaai Ho Badhaai, - это что я выгляжу так невинно!
Ты что-то делаешь?
(Искренне) Наверное, это потому, что я стараюсь отключать себя реального от того, что я играю. Мои лучшие моменты запечатлела камера. В реальности мне порой кажется, что я играю роль.
Делая это, ты не скучаешь по детям настоящего Анила Капура?
Может, и да, но это грустная часть моей профессии. Чтобы оставаться актером, приходится смириться с недостаточностью меня самого как человека. Я чувствую, что еще многого не получил, такой потенциал еще не израсходован. Резервуар полон, и чем больше я в него погружаюсь, чем больше он наполняется. Может, я поэтому и такой трудолюбивый...
Badhai Ho Badhai - интересное название. Кто придумал?
(Сияя) Я. Я летал, когда в голову пришло название. Это счастливое название и оно подходит к фильму, потому что этот парень сеет счастье повсюду.
Badhaai Ho Badhaai означает празднование. Жизнь для тебя - это череда празднований?
Да, когда я был ребенком, каждый день был для меня праздником. Были дни рождения, Холи, Дивали... Дивали праздновали месяц, Ганпати - еще месяц, Рождество - 12-15 дней. Наша колония в Тилак-Нагаре была космополитом, так что каждый праздник встречали аплодисментами. Во время Ганпати идол мог оставаться неделю, и каждое утро и вечер мы собирались для арти и прасада. А когда приходило время Богу уходить, мы участвовали в процессии. Мне так жаль моих детей, вообще детей их поколения: они никогда не узнают такого счастья.
Они растут не только без настоящих индийских ценностей, но и даже без настоящих индийских праздников, которые так развлекали нас, когда мы были маленькими. Вот почему я до сих пор скучаю по своей колонии в Тилак-Нагаре. Я был настоящим бомбейцем, когда жил там, и жизнь моя была не просто вкладом во взросление, но и праздником. (Улыбаясь) Я знаю, это уже философия, но эти праздники - важная часть жизни, потому что они не просто часть взросления, они делают тебя менее эгоистичным, учат быть терпимым к чьим-то мыслям, воспитывают всеобщую гармонию.
Что твои дети подумали о Badhai Ho Badhai? Как они отреагировали на толстого парня?
Они посчитали, что он очень милый и приятный. Отклики на толстяка были просто потрясающие. Мы боялись, что фильм не сработает, потому что толстяк будет выглядеть просто отвратительно и гротескно. Эта мысль преобладала в моей голове, когда я лопал шоколад и гамбургеры. Я посадил своих детей, Рею и Харша, в комнату редактора, и им понравилось то, что они увидели. (Ухмыляясь) Мой сын - прирожденный коммерсант. Он сказал мне: "Папа, фильм - суперхит".
Твой фильм будет состязаться с другими детскими фильмами, такими как "Властелин колец", "Человек-паук", "Звездные Войны - Эпизод II: Атака клонов" и даже с "Гарри Поттер и философский камень". Как бы ты сравнил его с ними?
Эй, все это очень большие фильмы. А наш такой маленький и простой. Это фильм для простых семей с очень индийскими ценностями. К тому же, остальные фильмы - настоящие развлекухи, а в нашем общечеловеческая точка зрения. Фильм говорит об общинной гармонии. По сути, Badhaai Ho Badhaai - самый современный фильм, снятый за много лет. это фильм, который каждому индийцу стоит посмотреть, получить удовольствие и вернуться домой с ним в душе.
Каждый раз, когда ты работаешь с Сатишем Каушиком, вы экспериментируете с разными жанрами и темами. "Красавица принцесса и король воров" была чистейшей воды развлекухой, "Любовь в награду" (Humare Dil Aapke Paas Hai) - это фильм о реабилитации жертвы насилия, а "Я живу в твоем сердце" (Hum Aapke Dil Mein Rehte Hain) - фильм о контрастных браках. И вот теперь Badhaai Ho Badhaai - история любви толстяка.
(Улыбаясь) Мы с Сатишем знаем друг друга уже очень давно, и мне кажется, что наша дружба процветает благодаря тому, что мы разделяем общечеловеческие желания. Мы никогда не пытались соблазнить аудиторию или прессу тяжелыми диалогами, экстравагантностью или экзотикой. Никакого мошенничества. Мы простые парни, настоящие индийцы в сердце. Мы можем экспериментировать, но никогда - с деньгами продюсера или дистрибьюторов.
Badhaai Ho Badhaai - твое детище, первый фильм с комбинацией Капур-Каушик. Ты вложил свои деньги в фильм, потому что больше никто не рискнул своими ради такой необычной любовной истории?
Напротив, многие продюсеры были готовы снимать фильм. Яш нашел тему интересной, как и Бони. Даже Рипплс хотел финансировать Badhai Ho Badhai. Но и Сатиш, и я решили, что мы хотим снять этот фильм сами, поэтому мы связались с Субхашем Гхай, чтобы начать свою продюсерскую компанию. (Пожимает плечами) Просто так получилось!
Ты не думал о том, что тот, кто видел своего отца, а потом и брата проходящим через головную боль кинопродюсерства, постарается держаться от этого подальше?
Продюсерство - неблагодарная работа, никто в этом не сомневается. (Улыбается) Вот почему я стал актером, а не только благодаря своей страсти к актерству. Да, я видел своего отца и брата, видел, как они носились со своими фильмами, как с любимыми детищами, делали на них деньги, а еще больше теряли. Но есть определенное волнение в продюсерстве, несмотря на все проблемы. Жизнь - это азартная игра. Если все время избегать риска, превращаешься в овощ.
Определенно, ты не слишком носился со своим первым фильмом. Badhaai Ho Badhaai уложился в график и в бюджет.
Да, мы определенно уложились в бюджет. По сути, мы могли получить деньги еще до того, как фильм прошел в кинотеатрах. И "Любовь в награду", и "Я живу в твоем сердце" были хитами. После фиаско с "Красавицей принцессой и королем воров" мы с Сатишем пообещали себе, что никогда не станем больше снимать фильмы выше собственного понимания. Мы будем стараться снять фильм еще лучше, но при этом с минимальными затратами.
Ты работал с Субхашем Гхаем как с писателем и режиссером. А как с ним работалось как с сопродюсером?
У нас с Субхашем-джи очень необычны отношения, поэтому, когда мы вместе начинали Badhaai Ho Badhaai, я попросил Сатиша отстранить меня от финансовой стороны вопроса. Я не могу говорить с Субхашем-джи о деньгах. Я вовлекался только в творческие аспекты продукции.
Твоя цель - глобальный рынок? Badhaai Ho Badhaai станет тем перекрестком, которого так ждет наша киноиндустрия?
Когда снимаешь фильм с ориентацией на западного зрителя, это совершенно другой коленкор. Возьмите, например, Monsoon Wedding. Пусть он снимался в Индии, но мышление очень западное. Если сравнивать, то наш фильм очень индийский. Характеры такие индийские, много песен, которые никогда не работали и не будут работать на Западе. Badhaai Ho Badhaai определенно не нацелен на глобальную аудиторию, хотя тема и могла бы заинтересовать американского зрителя. Если простой итальянский фильм "Жизнь прекрасна" сработал на Западе, то почему наш не может? Я знаю, наши американские техники нашли бы фильм очень новым.
В этом году у нас не было хитов, за исключением Raaz. Чего ждут наши зрители?
Они ждут чего-то нового, чего-то реального, чего-то, что тронет их эмоционально и чего-то, что будет им близко. Они ждут фильма, который рассмешит их. Они ждут честности и простоты, а Badhaai Ho Badhaai - честный и простой фильм. Я бы сказал, это самый простой фильм, в котором я когда-либо снимался.
Но в нем были и свои трудные моменты?
Конечно. Играть толстяка было трудно. Если говорить о комических моментах. Юмор этого парня такой детский, и нужно действительно много работать, чтобы эта детскость получилась искренней. Это могло выглядеть просто, но на самом деле это было сложно. И привлекает своим многолетием.
В тебе самом сохранилось это качество, и, возможно, именно поэтому ты здесь так давно и имеешь такой успех. Сегодня, если бы кто-то решил провести ретроспективу твоих фильмов, какие бы фильмы ты хотел выставить?
Из Соединенного Королевства было предложение сделать ретроспективу. Меня очень смущает такая честь. Какие фильмы я бы предложил для недельного фестиваля? (Задумывается на некоторое время) Woh Saat Din,Eeshwar. "Выбор" (Virasat), "Мистер Индия", "Мгновения любви" (Lamhe) и "Призыв" (Pukar). Из новых Badhaai Ho Badhaai и Om Jai Jagdish.
А как же "Жгучая страсть" (Tezaab)?
Никакой "Жгучей страсти", никаких "Ритмов любви" (Taal), "Сына" (Beta) или "Жена №1" (Biwi No. 1). Может, эти фильмы и стали большими хитами, но я выбрал фильмы, которые отличаются своей невинностью и честностью. Это фильмы о честности… честно снятые.
После Амитабха Баччана ты стал следующим "разгневанным молодым человеком". Когда Мунна из "Жгучей страсти" воскреснет снова?
Скоро. Герой фильма Индры Кумара Rishte и герой фильма Судхира Мишры Wapsi похожи на Мунну.
Badhaai Ho Badhaai должен был выйти на экраны на месяц раньше. А теперь он рискует оказаться зажатым между большими проектами Санни Деола и Раджкумара Сантоши Bhagat Singhs и Санджая Лилы Бхансали Devdas. Тебя это не тревожит?
Компания фантастическая! Сегодня стране нужны счастливые фильмы вроде Badhaai Ho Badhaai, несущие идею общинной гармонии. Остальное уже есть.
Скрытый текст http://www.priyaclub.ru/?action=articles&page=actors&person=anil_kapoor&y=2002&m=06&mz=scr
|